smirnoff_v (smirnoff_v) wrote,
smirnoff_v
smirnoff_v

Categories:

По следам одной дискуссии

Эстетическое вообще имеет биологическую основу. Проще говоря, говоря, эстетическое возникло у мужчины (общественного) при взгляде на женщину, когда у него стояло. Те, у кого при взгляде на нее не стояло, не оставили потомства. Эстетическое, эту культурное преобразование полового восприятия. Собственно, эта обобщённая и условная женская фигура, пластика, звук голоса и породили все базовые формы эстетического, сечения и дуги, которые мы находим и в морской волне, и в облаке – на базе которых строим, ваяем и рисуем. И даже музыка оттуда, от ее зазывного смеха и щебетания. Вернее, от нашего восприятия этого смеха и щебетания.

Так и вижу ее, бегущую за кустами, деревами, листвой, когда я могу лишь угадать черты, моменты движения, случайные мазки, и при этом сразу и твердо знаю, что это бежит женщина, а не свинья бабирусса. Вот это восприятие и превратилось в эстетический «фильтр».

При этом, как правило, не нарушая вот этих базовых форма каждая эпоха и культура накладывали свои, конкретно-исторические шаблоны. Я пишу, «как правило» потому что в классовых обществах зачастую уродование женских черт, обычно ради того, чтобы показать, что эта женщин может не работать. Например, изуродованные ноги китайских девушек в средние века, или искаженные скелеты с изуродованными корсетом ребрами европейских дам. Современная шпилька и высоченные каблуки сегодня, вероятно несут ту же социальную функцию. Кстати сказать, нелепы обвинения, что это де мужчины придумали. Разорвать эту пару, мужчину и женщину в этом дурном деле социального самоутверждения никак нельзя.

Есть и вовсе дикие обычаи, вроде отрезания клитора, но я, честно говоря и представления не имею о причинах возникновения подобного обряда. Речь о настоящих причинах, а не о религиозных или иных других идейных объяснениях подобных действий.

Наблюдать типичные критерии эпохи мы можем, разглядывая произведения искусства разных эпох, - этого достаточно, чтобы понять, что такие критерии есть, это не миф. В русле социальной психологии можно было объяснить, как работает мода на определенные критерии красоты – то есть почему мужчинам нравится определенный тип женщин, а женщины стараются соответствовать. Ибо именно социальные нормы диктуют мужчине основные параметры желаемой избранницы – и эти параметры имеют достаточно явную, хотя зачастую опосредованную связь с социальным положением.

На этом фоне нелепым представляются заявления о субъективном выборе, бодипозитиве, что де «есть мужчины, которым нравятся полненькие» и т.д.

Во-первых, полнота полноте рознь и путать некую пухленькость с достославными жирами не стоит. Вопрос, насколько далеко отстоит наша «пухлость» от идеала.

Во-вторых общественные критерии современной эпохи несколько отошли от героиновой прелести моделей сравнительно недавнего прошлого.

Третьих же, есть мужчины, которые предпочитают секс с мертвыми девушками. Но таких мужчин, как правило содержат в соответствующих заведениях. Накрайняк они занимают вакансии в моргах.
Как бы то ни было, чем в большей степени женщина отходит от некого общественного идеала, тем на меньшее количество вероятных брачных партнеров она может рассчитывать. Вот и все. Близка от идеала это почти незаметно, но с удалением от него… Впрочем, когда я говорю о брачных партнерах, речь идет все же не совсем о браке. Парадоксальным образом возвращение классовости, почти убитой в СССР и пригнувшей голову даже в западных странах приводит к тому, что любовь и брак вновь расходятся в разные стороны. Ну, да это отдельный разговор.
Так вот вернусь к суждению что де кому-то не нравится Анжелина Джоли. Ну так она и мне не нравится – могу описать явные отклонения от эталона. Но при этом ни один мужчина не скажет, что она не входит в пул известных привлекательных женщин (про возраст забудем), хотя кстати, ее эпоха с ее губами уже прошла.
Но при этом, если перед мужчиной будет выбор, Джоли или

То выбравших эту даму будет немногим больше любителей мертвых девушек.
Я конечно не имею в виду мужчин, которые давно живут вместе со своими женами – речь именно о выборе с нуля в нейтральных условиях, речь только о внешности.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Утопизм и диалектический взгляд

    Вот тут, где я написал о эволюции архитектуры, которая будет отражать эволюцию социальной жизни, (которая заключается в преодолении (снятии)…

  • Дворцы и квартирки

    Вот тут Антон Лазорев написал текст, где критикует специфическую привязанность коммунистов к дворцам, в которых, по мнению критикуемых, в будущем…

  • (no subject)

    Нужно заметить, что определение фашизма "по Димитрову" - унылое говно, сочиненное на потребу дня. Методологически совершенно никчемное. Вот тут, в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments