smirnoff_v (smirnoff_v) wrote,
smirnoff_v
smirnoff_v

Categories:

Индивидуализм и сочувствие

Не первый раз убеждаюсь, что индивидуализм есть идеология превращения человека в калеку. Это идеология ампутации черт, которые собственно и делают человека человеком, которые являются инструментами связи человека с другими людьми и обществом в целом, с общественным идеальным. И поэтому он внутренне противоречив.

В данном случае речь вот о чем. Индивидуализм, особенно в современном, либеральном его толке требует отказаться от оценки другого в делах, которые сам либерализм отнес к частным. Он утверждает, что ты не должен и не можешь осуждать, например, педиков, ибо как им ублажать себя, их личное дело. Собственно это суждение получило крепость предрассудка и бытует далеко не только в среде либералом. Любой человек, далёкий от всякого индивидуализма – либерализма, вполне согласится со следующим: пока педик, или копрофил какой-нибудь, занимается своим делом сам, не навязывая его нам, он вправе этим заниматься сколько угодно.
Однако в таком рассуждении есть одна дыра, которая связана с таким свойством человека, как эмпатия. Действия педика могут быть, конечно, отвратительны вследствие каких-то рациональных представлений, но обычно такие рациональные представления лишь оформляют эмоциональное переживание, а не наоборот. Само переживание, сама эмоция отвращения возникает в первую очередь вследствие сопереживания, примерки, чаще бессознательной, такого поведения к себе, представление - ощущение себя, как осуществляющего гомосексуальный акт или жрущего нечистоты.

А вы не представляйте, - скажет вам адепт индивидуализма, - а вы не сопереживайте. Но встает вопрос, можно ли «отключить» способность (неконтролируемую) к сопереживанию по отношению только к конкретным действиям, или она отключается целиком?

В принципе есть культуры, где способность к сопереживанию сильно модифицирована, относительно к ее формам, привычным нам. Например, в китайской культуре ее представитель может избирательно «включать» и «выключать» группы людей, по отношению к которым работает эмпатия. Причем это вовсе не значит, что у китайцев ослаблена способность сопереживать. К «своему» она прекрасно работает. Китаец умеет просто не замечать «чужого» - как будто того нет. Видимо этот навык сделался реакцией на скученность.

А вот в Европе реакцией на скученность, вероятно и стал индивидуализм, как система навыков, отучающих человека сочувствовать и сопереживать. Обратной стороной этого сделаюсь то, что инструментов регуляции отношений куда в большей степени стало право и правовые механизмы принуждения. В России же способность к сочувствию, к сопереживанию играет очень высокую роль, по причине не высокого значения других регулирующих механизмов. Во многом именно это послужило причиной мифа о «загадочной русской душе» - понятие «миф» я тут употребляю не в смысле «лживая сказка», а в смысле специфически организованного устойчивого представления. Иностранец, пребывая в России и попадая в неприятности, лишаясь организованных государством и обществом механизмов защиты, созданных специально для иностранцев, не находит привычных для себя механизмов – тот же закон в России, это таки ваще…

Ему остается только уповать на жалость и сочувствие, и когда он находит ее там, где вообще и ожидать было нельзя, куда чаще в народной простоте, он умиляется и очередной раз вспоминает о «загадочной русской душе. Таким воспоминаниям и интерпретациям весьма способствует совместное распитие спиртных напитков.

Ну да я как обычно ушел далеко в сторону. Так что вернусь к эмпатии и несчастным педикам. Поучается парадоксальная ситуация, а именно что бы не испытывать отвращения к определенным практикам, необходимо отключить сочувствие и сопереживание по отношению к носителям этих практик. Однако самим источником попыток как то примириться с ними жалость и сочувствие как раз и являются. Педики вообще-то в глубине души догадываются, каких неприятностей они могут ожидать, если отключить у людей по отношению к ним жалость, основанную на сопереживании.
И тут возможно только одно решение. Неиндивидуалистическое ни грамма. Все нормальные должны стать педиками, или как минимум полупедиками и, крайнем случае, испытывать неудобство и чувство ущербности от того, что они не педики и неспособны познать «анальные радости». Только в этом случае сочувствие не будет вызвать отвращения.

Это рассуждение демонстрирует один из аспектов внутренней противоречивости индивидуализма, а так же объясняет, откуда взялась навязчивая реклама педерастии. Не защита практикующих ее, а именно навязывание, ее как нормы. Впрочем, все это относится далеко не только к педерастам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →